воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Мифы и правда об А.А.

Миф: Я скверный, слабовольный человек, потому что я пью.

Правда: Алкоголизм - это болезнь, а не нравственный недостаток. Как и большинство других болезней, таких как заболевания сердца, диабет и рак, он может поразить любого. Заболевание алкоголизмом неизлечимо. Его можно только приостановить. Мы не принимаем лекарств, чтобы приостановить эту болезнь. Вместо этого мы ходим на собрания групп А.А.

Миф: Я знаю, у меня есть проблема. Но я могу сам с ней справиться.

Правда: Алкоголизм - прогрессирующая болезнь, то есть если алкоголик продолжает пить, то болезнь будет прогрессировать, и общее состояние будет становиться всё хуже и хуже.

Миф: Но я могу выпить один раз и на этом поставить точку.

Правда: Все мы можем выпить только один раз и не пить больше в этот вечер или на следующий день. Но если мы больны этой болезнью, то в конце концов, через неделю, месяц или год, мы станем опять пить чрезмерно. Даже сама по себе попытка как-то регулировать потребляемый алкоголь является признаком каких-то проблем.

Миф: Я не алкоголик потому, что могу много выпить: мне никогда не бывает плохо.

Правда: В данной брошюре есть рассказы о молодых людях, которые способны были выпить очень много. Они тоже стали алкоголиками.

Миф: Если вечеринка удалась на славу, то, естественно, никто ничего не помнит.

Правда: У большинства людей, когда они выпивают, не бывает пробелов в памяти. Эти пробелы, не позволяющие вспомнить, куда мы ходили, что говорили и делали, называются провалами в памяти. Провалы в памяти - ненормальное явление, считающееся признаком алкоголизма.

Миф: А.А. - удел опустившихся людей и стариков!

Правда: Алкоголизм как болезнь поражает людей всех возрастов, национальностей и уровней материального обеспечения. Большинство алкоголиков - это представители основных слоев общества.

Миф: В А.А. всю оставшуюся жизнь вас будут учить не пить.

Правда: В А.А. мы не клянёмся бросить пить навсегда. Мы не испытываем себя шес­тимесячным воздержанием. Мы не берём обязательство на год. Мы просто избегаем выпивки, очередной выпивки именно сегод­ня, то есть по одному дню каждый раз. Кто знает, что будет завтра?

Миф: В А.А. действуют правила и распорядок, мне будут говорить, что я должен де­лать. Я никогда не лез во всякие сообщества. Нет, ни за что!

Правда: Для того чтобы вступить в А.А., всё, что нам надо было сделать - это решить, что мы хотим стать членами этого Товарищества. Не надо подписывать никаких форм, или платить взносы. Нам сказали: "Единственное требование к вступающим - это желание бросить пить." И в А.А. нет таких слов, как "должен", "обязан". Здесь люди дают советы, как по их собственному опыту можно оставаться трезвыми. Их сове­ты были для нас как дорожные карты - они указывали, как добраться до новой жизни.

Миф: А.А. - это религиозная организация.

Правда: Некоторые из нас, членов А.А., убеждённо веруют, другие совсем не верят в Бога, многие всё ещё в раздумье и поиске. Но мы все едины во мнении, что наши прошлые методы решения проблем нам не помог­ли.

Миф: Членов А.А. постоянно тянет к вы­пивке. Это жалкие, раздражительные люди.

Правда: Большинство из нас считают, что нам в А.А. без выпивки очень хорошо. Впервые, за целую вечность мы обнаруживаем, что можем смеяться и шутить. Мы нашли людей, которые нас понимают!

Комментариев нет:

Отправить комментарий